Так вот, русский национальный бизнесмен — это не «Ваня в косоворотке», а Ваня, обязанный русским своими деньгами. Причем чем больше таких обязанных Вань — тем лучше. Отсюда вытекает нехитрая мысль, что всегда и везде основой национализма служил средний класс (ибо крупный бизнес неизбежно превращается в транснациональную сущность, для которой национальное государство — прикол, тогда как для владельца химчистки или булочной национальное государство — естественная среда обитания). Именно на малом и среднем бизнесе стояла и стоит Америка, именно все эти владельцы лавочек, пошивочных цехов и стартапов на 5 человек составляют основу американской нации, воплощенную «американскую мечту», и именно они будут стоять горой за государство и нацию, давшие им возможность подняться из пролетариев до владельцев своего бизнеса. И поэтому же никакие «майданы» Америке не страшны. Политический авантюризм возможен лишь в странах, где доминирующая страта — «пролетарии, которым нечего терять, кроме своих цепей». Поэтому, например, большевики ориентировались не на крестьян (у которых была какая-никакая собственность), но на рабочих крупных городов, снимавших квартиры и не владевших по большей части ничем.
Ну и дальше:
Соответственно, вместо «новой индустриализации» и планов по строительству гигантских заводов, чтобы «догнать и перегнать» (создав миллионы рабочих, которые не являются собственниками и которые вообще могут быть таджиками), следует говорить о реформе судебной системы и реально независимом суде (ибо только независимый суд может гарантировать право собственности), о дерегуляции малого и среднего бизнеса, о снижении налогов на малый и средний бизнес (чтобы дать людям разбогатеть) и в целом изменении ментальности со сталинских мечтаний о заводах-гигантах, выпускающих непонятно что (да и неважно, что — главное, чтоб завод, чтоб гигант, чтоб дым столбом и десятки тысяч рабочих, «масштаб») на про-бизнес ментальность, ментальность возвеличивания и помощи малому и среднему собственнику, ментальность предоставления шанса на создание своего дела каждому.
О том, что своему статусу мирового гегемона и жандарма, который служит предметом зависти далеко не только русских национал-обиженцев, Америка обязана в первую очередь транснациональным корпорациям, а вовсе не уездным атлантам из гаражей, о том, что именно жесточайшая классовая борьба в русской деревне, принципиальная неразрешимость крестьянского вопроса при капитализме и стала одной из главных причин того, что большевики пришли к власти и сумели победить контрреволюцию в вооруженной борьбе, Егорка, скорее всего, банально не в курсе, это понятно. Меня смущает другое - постоянное упоминание "миллионов рабочих" в том смысле, как будто это что-то плохое. Все эти проекты что "имперского", что "неимперского" этнического русского национализма сводятся к тому, чтобы выдать каждой семье по гектару земли под "родовое поместье", чтобы они там открыли свое дело и производили... стоп, а почему обязательно производить что-то? Главное - чтобы ментальность была правильная. Правда, для осуществления этого проекта нужно и впрямь деть куда-то все эти миллионы лишенных собственности и склонных из-за этого майданить пролетариев. Вот когда бы делись они все одномоментно, как в сказке Щедрина, вместе с раскассированными Ротенбергами и Абрамовичами, оставив в России один средний класс, вот тогда бы страна зажила. Просто представьте себе этот мир в стиле "Безумного Макса" и прочего постапока: окруженные пятиметровыми заборами родовые поместья, стартапные гаражи, в которых русские умельцы собирают дроидов и дронов из запчастей с растащенных советских заводов, пошивочные цеха без единого вьетнамца или таджика (все рабы - истинные арийцы, ага), и посреди всего этого - Независимый Суд вот такого примерно формата:
... который, по законам национального капитализма, разрешает споры хозяйствующих субъектов посредством хедшота тому, кто меньше заплатил.
Знаете, с таких проектов не то что Ротенбергу с Абрамовичем - самому Солнцеликому невольно начнешь симпатизировать. Они хотя бы подчиняются универсальным законам накопления и концентрации капитала, они порождены теми самыми противоречиями капитализма, которые однажды этот строй и погубят. А вот воспаряющие мыслью интеллектуальные националисты... хм, кажется, они и должны выдавать такие потрясающие проекты, чтобы безальтернативность монополистического капитализма стала очевидной сомневающимся.