
Питерские надписи на стенах - это поистине отдельный вид искусства, нуждающийся в защите государством, а не в закрашивании.




Кстати, забавно: большую часть выходных нас сопровождала непогода, но при попытке запечатлеть беспросветную серость всякий раз внезапно выглядывало солнышко, портящее весь кадр.

... и вот так постоянно. Фото на тему "Город-герой Ленинград как филиал Аида на земле" категорически не желали получаться.

...даже когда фотоаппарат попадал в мои кривые ручки.

Это памятник Мицкевичу возле школы, где изучают в числе прочих и польский язык, и где учился Томо-кун. Жаль, я не знал об этом год назад - а то непременно проконсультировался бы с Томо на тему грязных польских ругательств для Тадеуша.

Это должна была быть фотка на тему "город контрастов". Вышло не особо.

Дубль два. Тоже не очень, но хотя бы замысел понятен.

А это - знаменитые "Пять углов" - и железный друг, который всегда норовит испортить кадр.

Так вроде стало понятнее. Кстати, интересно, знатоки города смогут восстановить маршрут нашего крайне бессистемного путешествия?

Снова нырнули во дворы.


А в этом вот здании товарищ Ленин сочно и драматично ругался с другими товарищами по поводу коренных вопросов революции, круто поворачивая партийный корабль под хруст руля и мачт. Здесь я не мог не запечатлеть собственную персону - по понятным причинам.

Во дворы мы периодически продолжали нырять - там, где на ворота еще не установили домофоны.

Ну и прото фото красивых домиков.

Девочка с голубыми волосами, в матроске и невидной с этого ракурса маске. Мы хотели было атаковать ее просьбой сфотографироваться напрямую, однако вовремя вспомнили анекдот про пляж и фрезерные станки, так что удовольствовались вот скрытой съемкой.

Если предыдущая фотка с мемориальной доской иллюстрировала драматический наброс на многотыщ каментов, то эта - уютный подзамочный постик. Ленин был блогером достаточно разносторонним, факт.


Тоже красивый домик.

Котику из окошка определенно светит судьба звезды интернетов: мы заметили его, увидев, как пара восточного вида туристов увлеченно щелкает его с разных ракурсов. И, возможно, они тоже не были первыми, кто не удержался: пушистый явно был способен так просидеть хоть час.

Спустившийся ливень загнал нас под арку возле какого-то индийского то ли ресторанчика, то ли клуба - в общем, места, где все люди индийцы, и даже привратник у дверей - индиец.

От делать нечего мы изучали внутреннюю структуру арки - дранка, доски паркетного типа - интересно, а что будет за досками?

Томо-кун говорит - это, натурально, сохранившийся с незапамятных времен "гараж для кареты". Верю. В Питере я всему верю.
На следующий день, в музее

Достаточно бессистемный гербарий из костей: череп овцебыка, череп, бивень и прочие принадлежност мамонта, еще какие-то сокровища.

Морж. Просто морж.

Ну, этого зверя мы, сами понимаете, не могли не запечатлеть.

Медведь с облезлым носом - видимо, загорел. Там был другой, более целый и красивый, под стеклом - но к нему от обилия мелкоты и туристов пробиться было совсем сложно.

Полярный кот. Фотографий и прочих изображений полярных собак в музее был не один десяток, а вот котика мы искали долго, упорно, и нашли под самый конец путешествия. Следовательно - точно не зря посетили город.
На этом, видимо, все.