doloew1917 (doloew1917) wrote,
doloew1917
doloew1917

Categories:

Марксистская капча

Заявление редакции сайта «Сен-Жюст»

Что я хочу по этому поводу сказать. На днях на "Медузе" вышла познавательная и забавная статья о Глебе Павловском - с дурацким подзаголовком, где его называют "человеком, придумавшим современную российскую власть". Поучительно, что все ценные сведения, которые можно из материала почерпнуть, ведут нас к тому выводу, что путинский режим "придумали" люди, которых сегодня называют либеральной оппозицией - весь конец девяностых годов они буквально бредили "таким, как Путин" - новым Пиночетом, который создаст на основе государственной бюрократии сильную правоцентристскую партию, и отстоит, не считаясь со средствами, рыночные ценности от проклятых примаковых и зюгановых. Все попытки "Медузы" представить "говорящую голову Кремля" как экстравагантного демиурга, в творческом кураже обрушившего на нас "путинскую диктатуру", вызывают лишь смех - идея витала в воздухе, она выражала насущные потребности абсолютного большинства тогдашней элиты - в том числе и тех, кто спустя пару лет оказался не у дел. Но самое смешное тут то, что у современной "левой сцены", в отличие от российской власти, имеется свой павловский, человек, который ее выдумал (примерно так же, как выдумал в свое время румынских "гайдуков Котовского"). Это и есть Александр Николаевич Тарасов. Он ее, эту "левую сцену", дотошно описывал на уровне "социологии малых групп", отчаянно рекламировал и популяризовывал в мейнстримных изданиях, цитировал с придыханием избранные пассажи - а затем, взглянув на нее, окрепшую и возмужавшую, ужаснулся и отрекся с негодованием.

"То есть наши «левые», переместившиеся из «реала» в «виртуальный мир», пошли по пути наименьшего сопротивления, выбрав в качестве места основного приложения сил мир выдуманный, ненастоящий, мир иллюзий, позволяющий утешать себя несуществующими успехами и победами — и не только утешать ими себя, но и морочить голову другим."

Александр Николаевич, но ведь это же целиком про вашу публицистику прошлых десятилетий - от изящного издевательства над нацболами, которым вы умудрились "продать" историю Иона Ветрилэ, до целиком и полностью выдуманной вами "новой контркультуры"! Сложно сосчитать, сколько голов молодых провинциальных леваков вы заморочили в эпоху дорогого интернета. И ведь, что удивительно, практически все "положительные" примеры из ваших статей с рекламой и апологетикой "новой революционной культуры" легко укладываются под каток вашей собственной критики. Судите сами, 2018 год:

"Не позже 14 июня на «рабкоровской» странице «ВКонтакте» появился раздел «Товары», где на продажу предлагаются кепки по 1000 рублей и футболки, свитшоты и рубашки-поло по цене от 1300 до 2400 рублей. И на некоторых из них изображены пионерский значок и октябрятская звездочка, где портрет Ленина гопнически и свидомо замещен котом Степаном — в худших традициях самой разнузданной антикоммунистической пропаганды 90-х годов."

Ну хорошо, обратимся к девяностым годам, когда и ныне достаточно известный левый интеллектуал Алексей Цветков выпустил свою книгу "Анархия non stop". Что писал по этому поводу в 2003 году А. Н. Тарасов (выделения мои)?

Книга «Анархия non stop» – это сборник сильно переработанных автором теоретических статей, написанных Цветковым за период с 1995 по 1999 год. Часть этих статей является редчайшим не только у нас, но и вообще в мировой практике примером соединения теоретического текста с художественным произведением, к тому же, как правило – пародией и (чаще) самопародией. Некоторые тексты «старшим товарищам» читать не рекомендуется, особенно тем, у кого плохо с чувством юмора. У молодежи эти тексты, напротив, вызывают дикий восторг. Чтобы было понятно, в чем дело, ограничусь двумя краткими иллюстрациями. Текст «Последний Интернационал – враг бледнолицых» начинается словами: «В середине сцены – бессмертный вождь краснокожих Ленин, окруженных вражескими скальпами в своем гранитном вигваме» (А. Цветков. Анархия non stop. М., 1999, стр. 207). А текст «Последняя речь Буратино» – словами «Год назад расстреляли Карабаса. Трибунал отлучил от театра и выслал Алису, Дуремару успешно отшибают память о мрачном прошлом в исправительной мастерской и не разрешают ловить пиявок. Базилио взят продавцом билетов, хотя всем известно, что он мухлюет и подготавливает новый путч, склоняя на свою сторону Пьеро…» (там же, стр. 212).
Многие замшелые поклонники Зюганова из «старшего поколения», сталкиваясь с подобными текстами, раздражаются, не понимая (и даже не пытаясь понять), что это – лишь литературное отражение нового социального опыта, такого, какого у них самих просто не было. Вот зарисовка этого опыта их книги Цветкова: «Ты впервые пробуешь кислоту. Впервые демонстративно уходишь с лекции, где тебе втирают про преимущества рыночной системы, и читаешь в парке Бакунина, потому что Хаким Бея трудно достать. Впервые выбриваешь виски и идешь на никем не разрешенный митинг, где метко кидаешь недопитую бутылку в милицейскую цепь и кричишь в мегафон: «Капитализм – дерьмо!» Ты уходишь из дома, чтобы жить с друзьями общиной в приговоренном к сносу доме. Ты оставляешь институт, потому что там всеми движет страх, вызывающий у тебя брезгливость. Их страх как запах их гниения. «Не хочешь ли ты назад в СССР?» – на дурацкий вопрос холеной журналистки из блядской американской газеты ты гордо отвечаешь: «Я анархист» – и даришь ей неприличную листовку» (там же, стр. 122–123).


Что стало с Тарасовым за прошедшие пятнадцать лет? Потерялось чувство юмора? Мохом оброс?

Можно еще вспомнить, с каким восхищением Тарасов презентовал в журнале "Октябрь" в 1998 году творчество "певца новых левых" Александра Непомнящего. Непомнящий, правда, лишь посмеялся над такой трактовкой - и спустя несколько месяцев вышло его интервью газете "Завтра", где он четко и ясно позиционировал себя как "певца русской империи Третьего Рима". Какая неожиданность - Маркузе на постсоветском пространстве стоит дешевле старца Филофея!

Перечитывая тарасовские статьи той поры, я вижу, что процентов 80 "культуры тружеников и творцов", которую творец российской "левой сцены" вытаскивал на обозрение в мейнстримные издания, рекламировал на "круглых столах" - это чудовищный шлак и помои. Не то чтобы я считал "Буйного Бродягу" проектом без недостатков, но по сравнению с "Последней речью Буратино" и песенкой "Убей янки" наш ББ - это колоссальный прогресс, тысяча шагов вперед для российского левого искусства. Шутка, разумеется - призыв "подожги ларек с американским говном" не несет в себе ровным счетом ничего "левого" и "революционного", так что и сравнивать особо не с чем.

Обличение "монетизации" левых ресурсов (пионеры тут, разумеется, Кагарлицкий с дочерью Ксюшей и котом Степаном) вызывает в памяти защитную речь, опубликованную Тарасовым на сайте "Лефт-Ру":

Вам не нравится, что Кагарлицкий работал в буржуазной газете. Мне тоже не нравится. Но я не могу обеспечить Кагарлицкого социалистическим изданием, которое позволило бы ему содержать семью. Если Вы можете, Антон – пожалуйста, сделайте. Уверяю Вас, Кагарлицкий будет вкалывать, как папа Карло – и займется совершенно разнузданной социалистической пропагандой.

Формально ведь все правильно - Кагарлицкий раскручивает левый ресурс, и старается вывести его на самоокупаемость, используя для этого любые средства: барыжит мерчем, попрошайничает на еду для кота, торгует лицом дочери - словом, продает контент, используя нехитрые маркетинговые уловки. По сути выходит издевательство? Но это вовсе не отменяет проблемы содержания семьи и домашних любимцев. Выходов, намеченных Тарасовым, в данном случае два: идти в буржуазные издания и протаскивать туда контрабандой левые идеи, либо делать самоокупающиеся ресурсы в стильно-модно-молодежной манере. Стоит ли дальше доказывать, что "левую сцену" во всей ее неприглядности "придумал" еще в эпоху веб-один-ноль "отец русской герильи", оставляющий нынче своих духовных чад круглыми сиротами?

Ну и концептуальный момент - мы уже привыкли, что для АНТ "народ", в смысле, население левого гетто, не тот. Этим мало кого удивишь, но сегодня редакцию "Сен-Жюста" перестает устраивать наша технизированная реальность в целом:

У Октябрьской революции не было интернета, но она победила. У Вьетнамской революции не было интернета, но она победила. У Кубинской революции не было интернета, но она победила. У Сандинистской революции не было интернета, но она победила. А когда у сандинистов появился интернет, это сыграло против них.

Очень характерная черта для столь последовательных революционеров: враждебными им оказываются уже не столько определенные классы и идеи, сколько технологии и законы природы (привет "Прорыву").

Впрочем, это все же выглядит куда логичнее, чем доказывать европейским левым на научной конференции бесполезность научных конференций европейских левых.
Tags: аналитики, внезапное, литературное, марксизм, такие дела
Subscribe

  • Национальное vs гендерное

    Сегодняшнее, с суда над сестрами Хачатурян: Если кто не в курсе, NAP - это аббревиатура "Nationalism and Patriachy", так называется один…

  • (no subject)

    Меня все не оставляет идея адаптации сюжетов знаменитых исторических романов к условиям современной РФ - ну, в духе "как это будут видеть…

  • Храмоборческое

    Один из показательных моментов свердловских событий - за три дня себя в офлайне так и не проявила себя местная "неравнодушная православная…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

  • Национальное vs гендерное

    Сегодняшнее, с суда над сестрами Хачатурян: Если кто не в курсе, NAP - это аббревиатура "Nationalism and Patriachy", так называется один…

  • (no subject)

    Меня все не оставляет идея адаптации сюжетов знаменитых исторических романов к условиям современной РФ - ну, в духе "как это будут видеть…

  • Храмоборческое

    Один из показательных моментов свердловских событий - за три дня себя в офлайне так и не проявила себя местная "неравнодушная православная…