Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

тролфейс

О героях современной России

... и об одной попытке построения новорусской мифологии на наличном материале. По мотивам поста Анлазза и статьи Мараховского.

Культ Победы, принимающий в современной России зачастую совершенно карикатурные и несуразные формы, воплощающийся то в казенном идиотизме с билбордами, на которых роль красноармейцев играют эсесовцы и американские морпехи, то в "народном" креативе с наклейками на немецких машинах в духе "трофейная", "отжал у фрица", "на Берлин за немками" и тому подобное "можем повторить", держится и будет держаться еще многие годы, начисто оторванный от своего исторического содержания, превращаясь в товарный знак наравне с матрешкой, балалайкой, Чебурашкой и государственной гомофобией. На вопрос о том, почему власть чем дальше, тем больше цепляется именно за эту конкретную скрепу, обычно отвечают просто и незатейливо: за четверть века своего существования буржуазная Россия ни черта не создала и не одержала никаких побед, которыми можно было бы гордиться - отсюда и погружение в историю "короткого двадцатого века", которым заражены что либерасты, что поцреоты.
Collapse )
тролфейс

Молодцы

Разумеется, руководство «Фольксвагена», особенно менеджмент среднего и низшего звена, прекрасно понимает, чем ему грозит принятие нового «Положения», а потому впало в самую настоящую истерику и решило во что бы то ни стало помешать МПРА. Для этого оно постаралось использовать пункт, касающийся “сексуальной ориентации”.
Желая использовать предрассудки работников завода в своих целях, руководство через начальников цехов и листовки «желтого» профсоюза «Автосельмаш» (АСМ) или прямо на проводимых им собраниях стало распространять самые дикие и фантастические слухи. Их суть, вкратце, сводится к тому, что «Положение» направлено вовсе не на защиту всех рабочих, а именно и исключительно на защиту «пи..доров» (извините, но использовались именно такие формулировки). Что его принятие невыгодно простым рабочим, т.к. после него «пи..доры» будто бы заполонят весь завод и начнут домогаться до простых мужиков, а сделать им за это ничего будет нельзя.


К вопросу о том, зачем и кому нужно гомофобное законодательство и весь этот накал ебанатизма как таковой.

Но скрепы трещат, крот истории знает, где рыть:

тролфейс

Мирная страна

ВАШИНГТОН, 8 окт — РИА Новости. Председатель комитета по вооруженным силам сената США Джон Маккейн заявил, что США в ответ на авиаудары России в Сирии должны атаковать важные для правительства Башара Асада объекты.

Collapse )
тролфейс

Ну и о хорошем...

Роттен напомнил, что стартует третий сезон Yuru Yuri. Ну что ж, будет хоть что-то в копилку норматива труъ-отаку, а то я онгоингом в этом году, похоже, кроме поней ни черта и не смотрел. Вдобавок ко всему, я умудрился прослоупочить две межсезонные овашки из трех (чорт их разберет эти летние каникулы с плюсом и без). И самое главное, что в этих овашках я увидел - это то, что любимая парочка десятилетия в новом сезоне, несомненно, будет присутствовать:


Я, правда, не очень понимаю, как это технически возможно (Мацумото вроде в выпускном классе была, нет?), однако к черту подробности, когда речь идет о хорошем эпистаксисе. Все, пошел качать первый эпизод.
тролфейс

Трудно быть режиссером

Еще один симптом политического затишья в левой жежешке - это обсуждения произведений Стругацких. Кроме шуток, можете глянуть по датам, когда самые интересные посты на тему открытия новых смысловых слоев и оригинальных трактовок мелькали в ленте. Вот и Хаотик нарушил долгое молчание, подняв в очередной раз тему ТББ. Не могу и я не присоединиться к этому разговору, хоть и по-своему. А начать придется издалека.

Мой коллега по работе очень любит, как и многие в ленте, сериал "Игра престолов". И пытается в меру своих сил и меня подсадить на это дело. Впрочем, я выдвинул ему встречное предложение, что начну смотреть данный тайтл после того как он засмотрит "My little pony". Между нами, мальчиками, я хоть и не смотрел, но твердо уверен, что вся нарисованная кровища из этого вашего Дрюона с драконами не стоит и единой слезинки Рэйнбоу Дэш по поводу расставания с Танком. А самые головокружительные повороты сюжета, рожденные в мозгу Мартина, сущая ерунда по сравнению с новостью, что У БЭБС СИД ПОЯВИЛАСЬ КЬЮТИМАРКА, ПОНИМАЕТЕ ВЫ, КЬЮТИМАРКА?!!! Впрочем, это отклонение от темы, простите, я вообще не о том хотел.

Суть популярности данного сериала (не MLP, понятное дело), как я понимаю, в двух вещах: "нестандартном сюжете", являющемся демонстративным, но незамысловатым издевательством над штампами типа "этот герой не может умереть, вокруг него все вертится", и в "реализме", являющемся на деле столь же незамысловатым натурализмом - принцессы не просто какают, а срут, причем срут субстанцией, далекой по своему составу от радуги. Благодаря этому сериал цитируется, режется на гифки и демотиваторы, остроумно привязывается к нашей текущей реальности - словом, пользуется статусом культового. И тут мне вспоминается кое-что из светлого мира полудня:

- Что полагается с ним делать, Тошка? - спросила Анка.
- Сейчас увидишь, - сказал Антон и удобно уселся на пень, положив арбалет на колени. - Имя! - рявкнул он голосом Гексы Ируканского.
Пашка изобразил спиной презрение и неповиновение. Антон выстрелил. Тяжелая стрела с треском вонзилась в ветку над Пашкиной головой.
- Ого! - сказал голос Анки.
- Меня зовут Бон Саранча, - неохотно признался Пашка. - "И здесь он, по-видимому, лжет - один из тех, кто были с ним".
- Известный насильник и убийца, - пояснил Антон. - Но он никогда ничего не делает даром. Кто послал тебя?
- Меня послал дон Сатарина Беспощадный, - соврал Пашка.
Антон презрительно сказал:
- Вот эта рука оборвала нить зловонной жизни дона Сатарины два года назад в Урочище Тяжелых Мечей.
- Давай я всажу в него стрелу? - предложила Анка.
- Я совершенно забыл, - поспешно сказал Пашка. - В действительности меня послал Арата Красивый. Он обещал мне сто золотых за ваши головы.
Антон хлопнул себя по коленям.
- Вот брехун! - вскричал он. - Да разве станет Арата связываться с таким негодяем, как ты!
- Можно я все-таки всажу в него стрелу? - кровожадно спросила Анка.
Антон демонически захохотал.
- Между прочим, - сказал Пашка, - у тебя отстрелена правая пятка. Пора бы тебе истечь кровью.
- Дудки! - возразил Антон. - Во-первых, я все время жую кору белого дерева, а во-вторых, две прекрасные варварки уже перевязали мне раны.
Папоротники зашевелились, и Анка вышла на тропинку. На щеке ее была царапина, колени были вымазаны в земле и зелени.
- Пора бросить его в болото, - объявила она. - Когда враг не сдается, его уничтожают.
Пашка опустил руки.
- Вообще-то ты играешь не по правилам, - сказал он Антону. - У тебя все время получается, что Гекса хороший человек.
- Много ты знаешь! - сказал Антон и тоже вышел на тропинку. - Сайва не шутит, грязный наемник.


Чтобы история чужой планеты была настолько популярной, что в нее даже дети играют, необходимо соблюдение множества важных условий. Материал, собираемый Институтом Экспериментальной Истории, точнее, самую его важную часть - аудиовизуальную - необходимо адаптировать для восприятия неспециалиста. Во-первых, нужен монтаж, для создания из разнозненных записей связного и последовательного изложения событий с разных точек зрения. Во-вторых, дубляж аудиовизуальных материалов на земные языки - сомнительно, чтобы самые совершенные и интеллектуальные системы автоперевода были способны адекватно передать весь языковой колорит и эмоциональную атмосферу чужого мира. Естественно, даже в этих случаях не обойтись без гайдов и путеводителей по миру, опять же, адаптированных для неспециалиста. В результате на выходе получается нечто среднее между реалити-шоу и историческим сериалом, где вся кровища отнюдь не нарисованная, и кишки выпускаются вполне натурально. Остается открытым вопрос о цензурировании материалов (есть ли разные уровни доступа, показывают ли детям самое экстремальное гуро), но абсолютно очевидно, что дети в культурный контекст инопланетного сериала вполне включены и являются едва ли не самыми благодарными его зрителями.

Поэтому - несколько тезисов в порядке троллинга.

1. Единственный смысл существования Института Экспериментальной Истории - в съемках ульрарейтингового бесконечного приключенческого сериала из жизни благородных донов. "Исторические исследования" в данном контектсте - не более чем ширма, а судя по уровню понимания тривиальнейших процессов, которые были раскрыты основоположниками марксизма еще в девятнадцатом веке - как историкам всем этим донам Кондорам не только хвостом по голове, но и еще чем потяжелее нелишне настучать.

2. Переход от концепции простого наблюдения (наблюдатель=оператор за камерой) к концепции "ограниченного вмешательства" (наблюдатель=оператор+актер) был вызван не этическими или политическими соображениями, а ощутимыми пробуксовками сюжета, и, как следствие, падением популярности сериала. Введение в исторический сериал людей в небесных машинах равносильно введению драконов и магии. И если Джордж Мартин своих героев немотивированно (с точки зрения сюжетной логики) убивает, то земляне полюбившихся персонажей вроде Араты столь же немотивированно (с точки зрения логики средневековой жизни) спасают. То и другое - рояль в кустах, само собой, но до определенного предела рояли бывают даже интересны - " во загнул автор, ну глянем, что еще он нам выкинет".

3. Румата, в свою очередь, представляет уже третий этап развития концепции сериала. Не простое наблюдение, не "ограниченное вмешательство" дергающих за ниточки постельничих и прочих серых кардиналов, а полное погружение в экшн. Серые кардиналы очень часто срывались в попытки революции, потому что не имели, по-видимому, возможности рубиться на дорогах с пьяной дрянью или иным способом сбрасывать нервное напряжение. Внедрение же Руматы имело целью проверить возможность вмешательства в качественно ином социальном статусе, нежели все эти агенты влияния во власти. Эксперимент явно не удался, так что сложно судить, в каком направлении стали думать режиссеры дальше, но что сериал продолжился - совершенно очевидно. Лев Абалкин мог бы много интересного рассказать о последующих сезонах.
тролфейс

Киносеанс: "Волчья кровь"



Я обещался рассказать про этот фильм, а обещания надо выполнять. Впрочем, под кат лучше не заглядывать, ибо спойлер на спойлере.

Итак, 1995 год, бригада Саши Белого активно торгует с чеченцами оружием, а Антибиотик после очередного срока снова на свободе и творит всякие пакости положительным ментам и журналистам. Самая в криминальном плане беспредельная пора, плюс война, "ледниковый период", как это время назвали в одноименном сериале. Взрывной рост социального неравенства, продолжающийся экономический обвал, распродажа государственного добра оптом и в розницу - словом, настроения народа по этому поводу вполне понятны. Это год создания нашего фильма. Фильма, который, если верить аннотациям, должен был получиться кровавым трэшаком без единого положительного героя, где красные - бандиты, белые - бандиты, кровная месть и кровькишкираспидорасило в комплекте. Ну, вы знаете этот распространенный жанр позднесоветской и постсоветской "чернухи", жанр крайне унылый и безрадостный, но для эпохи вполне органичный. А что вышло в результате?

Collapse )
тролфейс

А тем временем...

...наксалиты в Индии захватили в заложники то ли двести, то ли пятьсот человек. Новость такого уровня, что появилась в определенный момент и в горячей пятерке на новостных сайтах. А вот пробег по основным жежешкам РМПшников и прочих людей в теме, по левым пабликам - не дал ничего. Хорошо ли, что захватили, плохо ли, что вообще произошло - черт его разберет.

Где официальные заявления с поддержкой или отмежеванием? Нельзя сраться исключительно по околороссийским делам, это провинциальность, простите.
тролфейс

Артхаусное

Я конечно слоупок, но к сведению всех фанатов "Зеленого слоника" - "Братишка" на самом деле выжил, был повышен до звания майора спецназа ГРУ и теперь сокрушает врагов Россиюшкипродажных копов в количествах совершенно промышленных:



(сериал "Кремень-2", как я понимаю)

И вот подумалось тут о глубоком смысле фильма Басковой, который до сих пор ищут тысячи двачеров и либеральных интеллектуалов. Вы знаете, во всяких попсовых книжечках и фильмах ("Секретные техники спецназа ГРУ" или "За гранью возможного") рассказывают про разные неаппетитные вещи, которые приходится делать будущим спецназовцам - типа там занырнуть с головой в емкость со свинячьей кровью или убить и съесть миленького щеночка. Бадюк рассказывал о том, как его заставляли голыми руками поймать и задушить крысу в умывалке. Так может, все то что изображалось в "Зеленом слонике", вся эта расчлененка и говноедство - это и были этапы подготовки суперсолдат и хороших патриотов?

Просто так спросил, чтобы новые теги завести.